Государственное бюджетное учреждение Калужской области

«Кировский центр социальной помощи семье и детям

«Паруса надежды»


 

 

 

 

ПРОЕКТ

«РОССИЯНИН»

 

 


 

 

 

Содержание

1.

Актуальность проекта

3

2.

Нормативно-правовые документы

4

3.

Ценности проекта «Россиянин»

4

4.

Основные цели проекта «Россиянин»

5

5.

Сроки реализации проекта

5

6.

Основные формы и методы реализации проекта

5

7.

Принципы воспитания реализуемые  проектом

6

8.

Прогнозируемые результаты

6

9.

Комплекс мероприятий  реализации проекта

7

 

 

 

 

 

Трансформация Российского общества в 90-е годы привела к кардинальным изменениям направлений общественного развития, которые вызвали определенное расслоение общества, снижение жизненного уровня, ценностную переориентацию в молодежной среде. На фоне обострения межнациональных конфликтов, в результате распада единого многонационального государства, когда через средства массовой информации идет негласная пропаганда насилия, а в обществе насаждается приоритет материальных ценностей над духовными, отсутствуют условия для формирования высоконравственной, социально-активной личности с четко выраженной гражданской позицией. За последнее время в российском  обществе значительно усилились националистические настроения. В детско-молодежной среде усилились негативизм, демонстративное отношение к взрослым, жестокость в крайних проявлениях. Резко возросла и «помолодела» преступность. Многие дети оказались сегодня за пределами воспитательной среды, на улице, где они усваивают нелегкую науку воспитания в жестких условиях. За последнее десятилетие мы практически потеряли целое поколение, представители которого в потенциале могли бы стать истинными патриотами и достойными гражданами нашей страны.

       Вследствие посткризисных явлений, присутствующих в социально-экономической, политической, культурной и других сферах общественной жизни, требуется повысить уровень воспитания и образования подрастающего поколения. Одним из ключевых направлений этой деятельности является создание условий для воспитания и развития личности гражданина и патриота России, готового и способного отстаивать ее интересы. В связи с этим проблема   воспитания подрастающего поколения становится одной из актуальнейших. Проект «Россиянин»   ориентирован на потенциал каждого ребенка, современные воспитательные технологии и методики. Материал расположен по принципу увеличения объема сведений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать у несовершеннолетних  необходимые представления о культурном и историческом наследии нашей Родины, знания о правах и обязанностях гражданина демократического государства, о ценностях современной жизни.

Проект «Россиянин»   предназначен для воспитанников 7-17 лет. Через познание общества, в котором живет воспитанник, его истории, традиции, культуры и социальных связей, ценностей, познание самого себя, помочь ребенку приобщиться к культуре и традициям России, усвоить определенные правовые нормы, ценности, установки современного общества, овладеть навыками практической деятельности при взаимодействии с различными социальными инфраструктурами, выработать позитивное отношение к людям, обществу.

Нормативно-правовые документы:

Нормативно-правовой и документальной основой проекта   «РОССИЯНИН» в ГБУ КО «Кировский центр социальной помощи семье и детям «Паруса надежды» являются:

ØКонституция Российской федерации

ØДекларация прав и свобод человека и гражданина

ØКонвенция о правах ребёнка

ØФедеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"

ØФедеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

ØФедеральный закон от 28.12.2013 №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан  в Российской Федерации»

ØУказ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"

ØУстав ГБУ КО «Кировский центр социальной помощи семье и детям «Паруса надежды»

Ценности проекта:

1.      Восстановление исторической памяти.

2.      Красота и гармония России — фактор гармоничного развития личности.

3.      Культура и образованность человека в различных сферах, его жизненные, духовные, нравственные позиции - основа для становления личности и подготовки к самостоятельной жизни.

Цели проекта:

1.      Способствовать получению и расширению знаний (представлений) несовершеннолетних о нашей стране: традициях, ценностях, культуре, государственном и политическом устройстве, конституционных правах и обязанностях гражданина и т.д.

2.      Воспитание у несовершеннолетних чувства патриотизма, уважительного и бережного отношения к истории и культурному наследию других народов России.

3.      Становление личной позиции «Я сам», «Я другие».

4.      Формирование гражданского самосознания (права и обязанности, экономическое просвещение, национальное самосознание).

5.      Способность овладевать навыками практической деятельности при взаимоотношениях с различными социальными инфраструктурами и в различных жизненных ситуациях.

6.      Развитие представления о моральных нормах и ценностях.

Сроки реализации проекта: рассчитан на 4 года и  состоит из 3 разделов:

- я в системе «род» «народ»

- я, государство, политика и закон

- я в мире, мир во мне.

Основные формы и методы реализации проекта:

1.      Система тематических воспитательных часов, диагностика уровня воспитанности, анкетирование.

2.      Социокультурные мероприятия  и фольклорные праздники

3.      Проведение конкурсов «Знатоки истории государства и права», «Из истории родного края».

4.      Работа кружков, проведение познавательных игр, способствующих реализации целей проекта.

5.      Выставки творческих работ воспитанников.

6.      Участие в тематических конкурсах, конкурсах рисунков.

Принципы воспитания реализуемые  проектом

ØПринцип гуманистической направленности воспитания  

ØПринцип природосообразности воспитания 

ØПринцип культуросообразности воспитания 

ØПринцип незавершимости воспитания 

ØПринцип вариативности социального воспитания 

ØПринцип коллективности социального воспитания 

ØПринцип центрации социального воспитания на развитии личности

ØПринцип диалогичности социального воспитания  

В результате осуществления проекта предполагаются следующие изменения:

1.      Осознание несовершеннолетним  себя как носителя и продолжателя значимых традиций нашего государства.

2.      Способность несовершеннолетнего к творческому освоению и преобразованию мира.

3.      Позитивное         отношение к людям (обществу, его истории, культуре).

4.      Способность делать правильный нравственный, социальный и политический выбор, принимать решения и нести за них ответственность.

5.      Способность жить в социальном пространстве прав и обязанностей, эффективно взаимодействовать с различными инфраструктурами.

6.      Способность к самореализации, самоопределению.

 

Реализация программных мероприятий проекта  предполагает включение ребенка на любом его этапе. Темы по проекту берутся общие, одни и те же для всех возрастов детей, но работу по ним воспитатели дифференцируют в соответствии с возрастной группой: с 7 до 10 лет (младшая группа), с 10 до 14 лет (средняя группа), с 14 до 17 лет (старшая группа). То есть одни и те же вопросы рассматриваются с младшими в более доступном изложении, а со старшими гораздо серьезнее.

С Днем рождения!

  

 

Фирсову Татьяну Александровну

03 августа

Степанова Сергея Анатольевича

07 августа

Лебедеву Елену Николаевну

13 августа

Терехову Светлану Ивановну

16 августа 

Данильченко Оксану Владимировну 

22 августа