Государственное бюджетное учреждение Калужской области

«Кировский центр социальной помощи семье и детям

«Паруса надежды»

 

 

  

 

ПРОЕКТ

«СЕМЬЯНИН»

(проект по семейному  воспитанию несовершеннолетних)

 

 

Содержание

1.

Актуальность проекта

3

2.

Нормативно-правовые документы

4

3.

Ценности проекта «Семьянин»

4

4.

Цели проекта

5

5.

Сроки реализации проекта

5

6.

Основные формы и методы реализации проекта

6

7.

Формы итогового контроля

6

8.

Принципы воспитания реализуемые  проектом

6

9.

Прогнозируемые результаты

6

10.

Комплекс мероприятий  реализации проекта

7

 

 

 

 Среди всех существующих жизненных позиций, которые создавались на протяжении многих столетий, формирование семейных ценностей считается самым важным в жизни человека. В семье ребенок рождается, учится жить достойно, уважать людей. Без базовой семейной подготовки человеку очень сложно будет находиться в обществе.  Наше учреждение работает в основном  с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, с замещающими семьями (приемные дети которых ранее также воспитывались в неблагополучных семьях или в детском доме),  то есть с семьями,  в которых у несовершеннолетних  наблюдается  депривация, при которой социальные связи оказываются разорванными, в семьях, где ребенку не предоставляется возможность для удовлетворения некоторых его основных (жизненных) потребностей в течение достаточно длительного времени. На сегодняшний день такое явление нашей действительности, как   «семья, находящаяся в трудной жизненной ситуации», стало явлением весьма распространенным. Какими бы факторами ни было обусловлено неблагополучие семьи, оно в той или иной степени негативно сказывается на развитии ребенка. Подавляющая часть проблем, возникающих у детей в процессе социализации, имеет корни именно в неблагополучии семьи. В такой семье уходит на второй план или исчезает совсем главная функция семьи - воспитательная. Дети смещаются на одно из последних мест в системе ценностей родителей. Нарушение семейных отношений и отклонения в воспитании приводят к возникновению и развитию отклонений в психике детей. Семейное неблагополучие порождает массу проблем в поведении детей, их развитии, образе жизни, приводит к нарушению ценностных ориентаций, ведет к психической травматизации детей, агрессивности, дисбалансу в сфере общения, увеличению числа правонарушителей,  педагогической запущенности.

Для разрешения этих проблем специалистами центра был разработан   проект «Семьянин».   Проект  «Семьянин» реализуется в стационарном отделении центра и  ориентирован на потенциал каждого ребенка, современные воспитательные технологии и методики. Материал расположен по принципу увеличения объема сведений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать у несовершеннолетних  необходимые представления о ценностях современной жизни, навыки  поведения в обществе, по ведению домашнего хозяйства, самообслуживания, ориентировки в окружающем мире, привитию санитарно- гигиенических навыков, а также знакомит детей с различными видами труда в обществе и разнообразием профессий.

Нормативно-правовые документы:

Нормативно-правовой и документальной основой проекта   «Семьянин» в ГБУ КО «Кировский центр социальной помощи семье и детям «Паруса надежды» являются:

ØКонституция Российской федерации

ØДекларация прав и свобод человека и гражданина

ØКонвенция о правах ребёнка

ØФедеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"

ØФедеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

ØФедеральный закон от 28.12.2013 №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан  в Российской Федерации»

ØУказ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"

ØУстав ГБУ КО «Кировский центр социальной помощи семье и детям «Паруса надежды»

Ценности проекта:

1.      Уклад и традиционный образ жизни семьи.

2.      Чувство ответственности за семью.

3.      Традиции и опыт предков.

4.      Отношение к семье как к основе жизни и развития.

5.      Душевность и духовность в отношении членов семьи друг к другу.

6.      Целомудрие и нравственное отношение к вопросам половой жизни.

Цели проекта:

1.      Знакомство несовершеннолетних  с традиционным распределением обязанностей в семье, формирование и развитие соответственных умений и навыков: забота о ближних, самообслуживание, распределение бюджета, проведение свободного времени.

2.      Оказание помощи несовершеннолетним в освоении ценностей семейной жизни и социальном становлении.

3.      Формирование потребности в сохранении семейных отношений и круга семейных ценностей.

4.      Обучение несовершеннолетних  традиционному общению в системе семейных отношений, формирование стремления к взаимоуважению, взаимопониманию, толерантности.

Сроки реализации проекта:  «Семьянин» рассчитан на 4 года и состоит из пяти разделов:

- семья и ее функции

- значение домашнего труда

- роль семьи в умственном воспитании ребенка

- хозяйство и бюджет семьи

- планирование профессионального будущего

Основные формы и методы реализации проекта

1.      Проведение тематических воспитательных часов и различных мероприятий  по основным направлениям проекта.

2.      Проведение досугово-развлекательных игр, фольклорных, театрализованных праздников и спортивных мероприятий.

3.      Участие в тематических конкурсах поделок, рисунков.

 

Принципы воспитания реализуемые  проектом

ØПринцип гуманистической направленности воспитания  

ØПринцип природосообразности воспитания 

ØПринцип культуросообразности воспитания 

ØПринцип незавершимости воспитания 

ØПринцип вариативности социального воспитания 

ØПринцип коллективности социального воспитания  

ØПринцип центрации социального воспитания на развитии личности

ØПринцип диалогичности социального воспитания 

Формы итогового контроля

Предлагаются следующие формы контроля:

1.      в процессе изучения разделов проектов;

          - текущий дифференцированный контроль.

2.      дифференцированный итоговый контроль; проведение итоговых занятий в различной форме (игра, смотр-конкурс, викторина, КВН, панорама идей, построение проекта и т.д.)

Результатом реализации проекта должно стать обретение воспитанниками следующих умений и навыков:

-        умение и желание проектировать и строить свою жизнь на основе нравственных и духовных ценностей нашего общества;

-        осознание ответственности строительства семьи и семейной жизни;

-        умение строить отношения в семье, избегая конфликта между поколениями в семье;

-        знание и соблюдение норм культуры поведения в семье;

-        знание, умение и навыки самообслуживающего труда по уходу за собой, за своим жилищем;

-        приобретение навыков общения «мальчик-девочка», «юноша-девушка».

 

 

С Днем рождения!

  

 

Фирсову Татьяну Александровну

03 августа

Степанова Сергея Анатольевича

07 августа

Лебедеву Елену Николаевну

13 августа

Терехову Светлану Ивановну

16 августа 

Данильченко Оксану Владимировну 

22 августа